Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
28.03.2024
18:22
.....................ДАЛМАТИН .................
.....МИР БЕСКОНЕЧНОЙ ИСТОРИИ.....

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФOРУМ » ЛЮДИ И СОБАКИ » ДАЛМАТИН - СТАНДАРТ, РАЗВЕДЕНИЕ, ГЕНЕТИКА » РОСТА И РАЗВИТИЯ ЩЕНКОВ.
РОСТА И РАЗВИТИЯ ЩЕНКОВ.
DOKNARДата: Вторник, 25.11.2014, 13:22 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1250
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Показатели Возраст
Открывается слуховой проход и проявляется выраженное реагирование на звук 9-15-й день
Открываются глаза, и проявляется выраженное реагирование на свет и окружающие предметы 15-18-й день
Прорезаются молочные зубы 18—25-й день
Щенок встает на лапы, переходит от ползанья к ходьбе (в дальнейшем — к бегу) 18—21-й день
Образуются условные рефлексы на любые сигналы внешней и внутренней среды при пищевом и оборонительном подкреплении. Скорость их образования невелика (требуются многократные упражнения) С 18-21-го по 30-35-й день
Проявляется пассивно-оборонительная реакция на простые раздражители (звуковые, световые) С 15-25-го по 40—45-й день
Условные рефлексы на пищевом (положительном) подкреплении образуются быстро (достаточно 4-5 упражнений) С 5-6-й по 8-12-ю неделю
Интенсивное проявление ориентировочно-исследовательского рефлекса (щенок подбегает к раздражителям внешней среды, лижет, берет в пасть) С 40-45-го дня до 3—4-месячного возраста
Проявляется пассивно-оборонительная реакция не только на простые (звуковые световые), но и сложные комплексные раздражители: предметы, люди, новая обстановка. У щенков образуются четко выраженные индивидуальные черты поведения Преимущественно с 3-4-х месяцев, реже от 2-2,5 до 3-4-х месяцев и старше
Молочные зубы начинают сменяться постоянными С 3-х месяцев
Заканчивается смена молочных зубов постоянными К 6,5-7 месяцам
Начинают подниматься уши (у пород со стоячими ушами) С 2,5-3-х месяцев
Пуховой волос полностью заменяется остевым К 3,5-4-месячному возрасту
Наступает половая зрелость С 6-7 месяцев
У сук проявляется первая течка (эструс) 6-8 месяцев



ФЛИНКВИЛЬД ДОКНАР БЛЭКСТОУН "ФАЛЬКОР"
DIVALINOR FALLEN STAR "RIDDICK"
АБРОСИМОВА ИРИНА: 8-916-594-84-85, 8(495)566-13-34
ВСЕ ВСЕГДА СВОИМ ТРУДОМ, ХРАНЯ ЧЕСТЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ!
 
DOKNARДата: Вторник, 25.11.2014, 13:23 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1250
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЩЕНКОВ
внутриутробный (эмбриональный) продолжительностью 58-66 дней;
подсосный - от рождения до 30-45-дневного возраста; щенят — от 1 — 1,5 до 6 месяцев;
молодняка — от 6 до 8-10 месяцев;
молодых собак от 8-10 месяцев до 2-2,5 лет.
Большой вклад в изучение возрастных особенностей роста и развития щенков внесли ученые Института физиологии имени П. Павлова Академии наук СССР (Н. М. Вавилова, Кассиль и др.). Они выделили четыре периода в индивидуальной жизни собак от рождения до полового созревания и подробно описали изменения, которые претерпевает организм щенков, их поведение в каждый из этих периодов. Кроме того, ими внесены важные практические научно обоснованные рекомендации по воспитанию и начальной дрессировке щенков.

Первый период: с 1 по 18—21-й день жизни щенка — период преимущественно безусловнорефлекторной адаптации, рождаются щенки слепыми и глухими, не приспособленными к самостоятельной жизни, нуждающимися в постоянном материнском уходе. Однако с первого дня жизни они способны немного ползать, находить соски и сосать материнское молоко. Из органов чувств у них функционируют обонятельный, вкусовой, кожно-температурный и вестибулярный. Отмечается большое ежедневное увеличение массы тела, в том числе и головного мозга. Большую часть суток щенки спят. К 18-му дню жизни они уже видят и слышат, способны воспринимать и дифференцировать (различать) объекты окружающей среды, вырабатывать условные рефлексы, образовывать многочисленные условнорефлекторные связи. К 18-21-му дню жизни щенки способны стоять, ходить, а затем и бегать, проявлять четкую ориентировочную реакцию на внешние раздражители и вырабатывать оборонительные условные рефлексы. С этого времени они приобретают жизненный опыт, учатся приспосабливаться к жизни в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.

Второй период: с 18-21-го по 30-35-й день – период первичной условнорефлекторной адаптации. Как и в первый период, отмечается интенсивное ежедневное увеличение массы тела, в том числе и головного мозга. Щенки становятся способными вырабатывать условные рефлексы не только на пищевые раздражители (лакомство), но и на оборонительное подкрепление (нажим рукой и др.). Однако скорость образования условных рефлексов еще невелика, требуется многократное повторение упражнений. Щенки периодически отходят от матери, знакомятся с окружающими предметами, участвуют в играх со сверстниками, приобретают жизненный опыт.

Третий период: с 5-6 до 8-12 недель - период экзальтационный. Это наиболее важный период по возможности воспитания и начальной дрессировки щенков. Ежедневный прирост массы тела, в том числе и головного мозга, замедляется. Щенки живут уже без матери, весь уход за ними и заботу о воспитании берут на себя их владельцы. В этом возрасте по своему поведению щенки очень сходны. Они ласковы, любознательны, контактны. В их поведении преобладает исследовательская активность. Если во втором периоде жизни при встрече с внешними раздражителями (людьми, животными и др.) щенки лишь настораживаются, то в третьем они подходят к ним и пытаются их исследовать. Так, например, при встрече с незнакомыми людьми они подбегают к ним, нюхают, ласкаются, прыгают, иногда беззлобно лают.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ДАЛЕЕ........



ФЛИНКВИЛЬД ДОКНАР БЛЭКСТОУН "ФАЛЬКОР"
DIVALINOR FALLEN STAR "RIDDICK"
АБРОСИМОВА ИРИНА: 8-916-594-84-85, 8(495)566-13-34
ВСЕ ВСЕГДА СВОИМ ТРУДОМ, ХРАНЯ ЧЕСТЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ!
 
DOKNARДата: Вторник, 25.11.2014, 13:23 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1250
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
В этот период у них легко вырабатываются положительные навыки, связанные с какой-либо деятельностью. Поэтому начиная с 1,5—2-месячного возраста, после приучения щенка к кличке, следует переходить к приучению выполнять команды «Место!», «Ко мне!», «Гуляй!». В то же время в третьем периоде жизни у щенков еще трудно вырабатывать тормозные реакции, необходимые для приучения щенков выполнять такие команды, как «Сидеть!», «Лежать!», «Фу!» и др., что объясняется неодновременным морфологическим и физиологическим созреванием возбуждающих и тормозных систем мозга растущих щенков. Вырабатывать навыки на команды «Сидеть!», «Лежать!», «Фу!» можно лишь с конца третьего и начала четвертого периода жизни щенков, когда они уже способны проявлять тормозные реакции. Несоблюдение этого правила сведет на нет ваши усилия, а при сильной перегрузке у щенка может наступить запредельное торможение, которое в свою очередь может вызвать болезнь животного.

В третьем периоде необходимы регулярные, постепенно увеличиваемые по времени и сложности окружающей обстановки прогулки, как для физического развития, так для накопления жизненного опыта щенка.

Чтвертый период: с 3-4 до 6-7 месяцев - период формирования типологических особенностей нервной системы. Наблюдательный собаковод заметит, что если щенки 1,5—3-месячного возраста по своему поведению похожи друг на друга, то, начиная с 3—4 месяцев их поведение заметно различается. Выявляются животные, проявляющие на посторонних людей и другие комплексные раздражители пассивно-оборонительную реакцию. При встрече с незнакомыми людьми к ним не подбегают, не затевают игры, а лишь наблюдают за ними со стороны, а при первом проявлении посторонними даже нерезко выраженных угрожающих действий часть щенков убегает. Таким образом, с 3—4-месячного возраста заметно снижается интенсивность исследовательской деятельности и проявляется пассивно-оборонительное поведение. Заметно меняется и характер проявления пассивно-оборонительной реакции. У молодых щенков она возникает лишь на простые раздражители, например на внезапный свет, звук и др., воспринимающиеся соответствующими анализаторами (органами чувств). При правильном воспитании (отвлечении щенкa игрой, лакомством, его успокоение) указанная реакция быстро проходит и заменяется ориентировочным рефлексом (ОР). У щенков же, достигших 3-4 месяцев и старше, пассивно-оборонительная реакция проявляется не только на частые, изолированные раздражители, но и на более сложные, комплексные, такие, например, как новые предметы, люди, животные. В этом возрасте щенки уже способны проявлять аналитико-синтетическую деятельность. Следует, однако, учитывать, что угасание пассивно-оборонительной реакции на комплексные раздражители происходит более медленно, чем на простые раздражители, и требует от владельца щенка бережного, ласкового обращения и неоднократного повторения обстановки, в которой она проявляется. Следует иметь в виду, что срок появления у щенков пассивно-оборонительной реакции указан нами лишь для подавляющего большинства щенков, но он может наступить и раньше (с 2-2,5-месячного возраста) и позже (после I месячного возраста), что зависит от индивидуальных особенностей щенков и их породы.



ФЛИНКВИЛЬД ДОКНАР БЛЭКСТОУН "ФАЛЬКОР"
DIVALINOR FALLEN STAR "RIDDICK"
АБРОСИМОВА ИРИНА: 8-916-594-84-85, 8(495)566-13-34
ВСЕ ВСЕГДА СВОИМ ТРУДОМ, ХРАНЯ ЧЕСТЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ!
 
ФOРУМ » ЛЮДИ И СОБАКИ » ДАЛМАТИН - СТАНДАРТ, РАЗВЕДЕНИЕ, ГЕНЕТИКА » РОСТА И РАЗВИТИЯ ЩЕНКОВ.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz